Раньше я любила читать больше, чем писать. Не то чтобы очень-очень много, без разбора и целыми днями, или, ещё не хватало, под одеялом с фонариком. Нет, просто любила читать интересные книги. Вдруг, схватить книжку с полки в домашней библиотеке, начать её читать и не оторваться потом до последней странички, или специально выискивать книгу, о которой что-то услышала и неожиданно захотела своих собственных впечатлений и мыслей о прочитанном.
Читала я всегда медленно, смакуя каждую страницу, не спеша, переваривая события, пропускала всё через себя, возвращалась порой несколько раз на любимые места. Иногда было такое, что заглядывала на последние страницы, чтобы хоть немного определиться с этими непонятными героями. Ну, вы знаете…
Короче говоря, пока читала книгу глазами, в мозгу как будто фильм смотрела, параллельно. Там герои оживали, носили соответствующие времени и месту костюмы, произносили свои диалоги, монологи.
Думаю, что это так работало воображение, в ту пору ему надо было много «дровишек» подбрасывать, чтобы оно возгоралось и грело юную мою душу.
Сейчас я уже не люблю читать так, как раньше, да и удивить меня всё сложнее. Потом почему-то намеренно придираюсь к языку, стилю, цепляюсь, обычно, к идее и, в конце концов, понимаю, что читать необязательно.
Зато вот некоторые свои «творения» просто обожаю. Пишу их сразу, прямо «горяченькими», как приходят. Не исправляю, не добавляю… ни-ни. Одно только условие, неукоснительное – искренность и любовь!
А это значит для меня буквально следующее: «пишу – плачу и читаю плачу», если грустное, и соответственно, «пишу – смеюсь и читаю – смеюсь», если весёлое.
Честно скажу, пальцев рук наверняка хватит, чтобы перечислить мои обожаемые творения. Да и, слава Богу!
Это же сколько слёз надо пролить или просто со смеху лопнуть, чтобы всё написанное так сильно впечатляло.
Интерес к себе самому, как «к творцу», в процессе сочинительства очень важен. А иначе, зачем писать?
Если тебе самому не нравится то, что ты пишешь, зачем давать это читать другим? А заявления типа : «Я знаете ли, никто и звать меня никак, и то, что я написал, однозначно «муть», поэтому не читайте и не считайте меня никем»- выглядят, по меньшей мере, кокетством, а ещё попахивают «откровенной» неискренностью. Люди сами всё понимают, на то они и читатели. Так что уж очень сильно не переживайте о своей бездарности.
Раз уж вы пишите и даёте читать это другим, будьте уверенны, что хотя бы один прочитавший будет думать, плакать и смеяться вместе с вами.
Давно прошли времена, когда писателем считали человека, который написал и издал свои книги. И эти книги продавались в книжных магазинах, за это автор тогда получал небольшие гонорары от продаж, помимо денег, которые платило издательство.
Сейчас, вы точно знаете, как и за сколько можно попасть в любой сборник стихов и рассказов. Вы платите? Вы – писатель!
Простая, до смешного, схема. Но для снобов - вполне подходящая. Да и деньги-то не такие огромные, чтобы не побаловать себя любимого «сборничком».
Вопрос о том, кто это будет читать, кроме ваших родных и близких, которым, бедным, по штату положено, остаётся вопросом только для вас самих.
А я признаюсь честно: раньше любила читать больше…
Ну а писательству училась и у великого Чехова и у самого Курта Воннегута.
СОВЕТ ОТ КУРТА ВОННЕГУТА, как научиться хорошо писать:
1. Завладейте вниманием совершенно незнакомого вам человека, чтобы он не чувствовал, что тратит время зря.
2. В истории должен присутствовать хотя бы один персонаж, которому читатель мог бы сопереживать.
3. Каждый герой должен хотеть чего-то. Даже если это всего лишь стакан воды.
4. Каждое предложение должно выполнять одну из функций: раскрывать персонаж или раскрывать сюжет.
5. Начинайте настолько близко к развязке, насколько это возможно.
6. И не важно, насколько милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят самые ужасные вещи – дабы читатель мог увидеть из чего они сделаны.
7. Пишите, чтобы доставить удовольствие одному человеку. Если вы "откроете окно" и попробуете подарить свою любовь всему миру, ваша история, скорее всего, подхватит воспаление легких.
8. Представляйте читателям так много информации, как это возможно, и настолько быстро, насколько это возможно. У читателей должно быть полное понимание того, что происходит и почему происходит, чтобы они могли додумать историю самостоятельно, если мыши, вдруг, сожрут последние несколько страниц.
А теперь прочитайте у меня пару новелл или миниатюр, и вы сами всё поймёте!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.